На земле существует древний обычай хранить на чердаках «бесценные сокровища любви» — вещи, которые хранят в память о прошлом. Часто они лежат на чердаке полузабытые, пока — часто в поисках других вещей — мы не поднимемся по старым крутым ступенькам в полутемное, затканное паутиной, пыльное помещение.

Старый манекен безусловно напомнит портному о давних временах, о платье, которое сейчас уже не будет впору тому, для кого его сшили! Здесь может оказаться сундучок со старыми письмами. Что в них, перевя­занных голубой ленточкой? Или розовой? Стоит нам оглянуться, и мы встречаем множество вещей, почти забытых, — вещей, которые пробуж­дают воспоминания о счастливых временах — и о печальных тоже.

А вы часто навещаете свой чердак? Его стоит навещать часто, на чердаке хранится множество ценных вещей, вещей, которые вызывают воспоминания и добавляют многое к вашему жизненному опыту. Проб­лемы, которые мучили вас когда-то, легко разрешаются сейчас на осно­вании вашего опыта, жизненного опыта, уроков, полученных за прожи­тые годы.

Но в этом уроке мы не будем просить вас посетить свой чердак; мы предложим вам пойти с нами, подняться по старым деревянным ступе­ням, которые как будто вот-вот развалятся, но которые не разваливаются никогда. Взойдите вместе с нами на наш чердак, оглядитесь, ибо этот и следующий урок мы собираемся провести на нашем чердаке.

Мы дадим вам небольшие отрывки знания, информацию, которая, может быть, не стоит того, чтобы посвящать ей целый урок, но которая, несомненно, представит для вас определенную ценность. Итак, обратим­ся к нашему чердаку, — читайте и решайте, что из прочитанного подхо­дит вам, как это поможет вам разрешить затруднения, которые занимают ваш ум и осложняют вашу жизнь.

Мы осмотрели чердак, когда готовились к этому уроку, заглянули в укромные уголки, мы разрушили некоторые старые теории и подняли целые тучи пыли!

Мы хотим сосредоточить свое внимание на сосредоточенных людях, на том, кто слишком сосредоточен. Подумайте, может быть, вы работаете слишком упорно? Мы совершенно согласны со старой поговоркой: «От тяжелой работы никто еще не умирал», но мы считаем, что, если человек работает слишком много над сосредоточением, он может начать двигать­ся назад.

Мы часто получаем письма от студентов, которые пишут: «Я так стараюсь, я концентрируюсь, но ничего не добиваюсь, кроме головной боли. У меня не получается тех результатов, о которых вы говорите». Вот вам маленькие «сокровища», которые стоит пощупать и исследовать. Не надо стараться слишком. Такова человеческая странность или, может быть, если точно, недостаток человеческого мозга, что, если человек пе­рестарается, он не достигнет успеха. Часто он даже может пойти назад, вспять. Всем вам знакомы скучные люди, которые всю жизнь над чем-ни­будь корпят и никогда ничего не достигают, они всегда в запутанности, в неопределенности. Еще раз: когда мы перегружаем наш мозг, мы генери­руем слишком большое количество электричества, что, фактически, тор­мозит мысль!

Вы можете не быть инженером-электронщиком, но если примените теорию электроники к человеческому мозгу, то понять его деятельность будет гораздо легче. Попробуем использовать термины электроники при описании человеческого мозга. Человеческий мозг имеет много общего с электронной лампой. В ней есть нить, которая испускает электроны, при­чем совершенно хаотически. Поток электронов похож на обезумевшую толпу, которая стремится на футбольный матч. Если позволить электро­нам растекаться бесконтрольно, их нельзя использовать в радио или элек­тронике.

У лампы стеклянная оболочка. Нить находится внутри этой оболоч­ки и посылает электроны во все стороны, но мы хотим, чтобы электроны собрались на пластинке, расположенной в непосредственной близости от нити. Чтобы движение электронов стало направленным, инженеры при­думали то, что они называют «сеткой». Если подать на сетку отрицатель­ный заряд и поместить ее между нитью и пластинкой, то можно контро­лировать поток электронов между ними. Если сеточное влияние слишком велико, то электроны не попадут на пластинку. Все они останутся на сетке. Изменив заряд сетки, можно подобрать нужный поток электронов.

Вернемся к нашему мозгу. Итак, запомните, что во время слишком длительной концентрации мы перегружаем, вернее, перенапрягаем свой мозг, что в свою очередь полностью задерживает мышление, — мы выра­батываем избыточный «отрицательный сеточный заряд». Не переутомляйтесь в концентрации, все время помните китайскую поговорку: «По­тихоньку, потихоньку ловите обезьян!» Концентрироваться вы должны так, чтобы не переутомлять свой мозг. Делайте это в соответствии со своими способностями, держитесь «серединного пути». «Серединный путь» на Востоке — это путь жизни; это значит, что вы должны быть не слишком плохим, а с другой стороны, — вы не должны быть и слишком хорошим. Если вы будете плохим, то полиция вас посадит, если вы будете слишком хорошим, то не сможете жить на этой грешной Земле. Факт, что Великие Сущности, которые приходят в наш печальный мир, должны принять некоторые формы неспособности, бессилия, а также некоторые недостатки в характере с расчетом, чтобы быть на Земле несовершенным, ибо ничто совершенное не может существовать в этом мире.

Не допускайте перенапряжения, делайте все естественно, по своим способностям; следуйте своему здравому смыслу, следуйте по «серединно­му пути», который является очень и очень полезным.

Пробуйте всегда следовать по «серединному пути» — это путь терпи­мости, путь уважения прав других и уважения ваших прав. На Востоке монахи и миряне изучают дзюдо и другие виды борьбы не потому, что эти монахи являются воинственными, а потому что, изучая дзюдо и подоб­ные виды борьбы, они учатся контролировать сами себя, учатся воздер­жанию, а кроме того, если понадобится, могут и защититься. В дзюдо не нужно употреблять силу, чтобы выиграть битву, нужно использовать силу противника, чтобы победить его. Даже маленькая женщина, владе­ющая дзюдо, может победить грубого неуклюжего мужчину, им не владе­ющего. Чем сильнее противник, тем свирепее он нападает, тем легче его победить, используя его же собственную силу.

Давайте будем употреблять метод дзюдо, или направленную на вас силу, чтобы победить и выполнить наши задачи.

Не утомляйте себя и не изнашивайте вконец, продумайте до конца задачу, которая вас беспокоит, не избегайте проблем, как делают многие. Они не вникают в задачу, а стараются поверхностно ознакомиться с ней и, конечно, не решают ее. Неважно, каким бы неприятным ни был для вас объект, неважно, сколь бы виноватым вы себя ни чувствовали по отно­шению к нему, найдите корни этой проблемы, найдите причины, которые вас беспокоят или пугают. Затем, когда вы прояснили проблему, все узна­ли и побеседовали об этом с самим собой, засните над ней! Если вы «заснули над ней», она пройдет к вашей душе, которая гораздо раньше поймет в чем дело, чем вы, т. к. душа — высшая сущность по сравнению с человеческим телом.

Когда ваша душа решит проблему и придет к определенному реше­нию, то это решение будет передано вашему сознанию, вашей памяти, и когда вы проснетесь, то воскликнете с удивлением, что сейчас у вас есть ответ на те вопросы, которые вас беспокоили.

Многие современные люди считают, что быть по-настоящему хоро­шим — значит обязательно быть по-настоящему несчастным. Они боль­ше ошибаются, чем те, которые хотят показать, что они «религиозны», и ходят с мрачным видом, боясь даже улыбнуться, чтобы не утратить про­изводимого на других впечатления религиозности. Мы все знаем таких людей, которые почти не улыбаются и боятся радоваться жизни, чтобы за мимолетное удовольствие затем не жариться в аду.

Религия, истинная религия — это радостная вещь. Она обещает вам жизнь после этой жизни, она обещает вам вознаграждение за то, чего вы добились, обещает вам, что там нет смерти, нет беспокойства и нет ничего страшного.

Боязнь смерти укоренилась в умах большинства людей. Это происхо­дит потому, что если бы человек помнил радости, испытанные после земной жизни, то он бы подвергся искушению скорее закончить эту жизнь и перейти обратно к жизни за барьером смерти. Это было бы то же самое, если бы мальчик сбежал с урока и занялся играми, которые, конеч­но, не учат тому, чему мог научить урок.

Религия, если мы действительно веруем, обещает нам, что после пе­рехода за границу этого мира мы больше не встретим тех, кто нас обижал, кто играл на наших нервах, — тех, кто раздражал нашу душу. Если вы действительно искренне религиозны, то радуйтесь этому, ибо каждая ре­лигия это истинная радость.

Мы должны с горечью признать, что среди людей, изучающих ок­культизм и метафизику, встречаются и такие, которые притесняют, уни­жают других, а иногда — даже преступные люди. Есть один культ, служи­тели которого считают себя избранными, считают, что только они попа­дут в свой рай. Все остальные люди — без сомнения, грешные смертники, которые будут уничтожены различными неприятными методами.

Мы совершенно не разделяем эту сумасбродную идею. Мы верим, что если человек верит, то в этом все дело. Неважно, во что он верит, в религию или оккультизм, но он должен истинно верить.

Оккультизм не сложнее и не таинственнее, чем таблица умножения или экскурс в историю. Но здесь изучаются вещи не физические. Мы не будем восторгаться, если неожиданно откроем, как нерв заставляет рабо­тать мышцу или как нам удается согнуть большой палец, — это как раз относится к физическим процессам. Так почему нам следует восторгаться и восхищаться при мысли, что духи находятся вокруг нас и мы можем передавать «эфирную энергию» от одного человека к другому? Пожалуйс­та, запомните, что «эфирная энергия» и прана — жизненная сила по-вос­точному — это одно и то же.

Радуйтесь! Чем глубже вы изучите оккультизм и религии, тем больше вы будете убеждаться в истине Великой Жизни, лежащей по ту сторону смерти. Когда мы проходим через смерть, мы просто оставляем наше физическое тело, как будто снимаем свою одежду для передачи старьев­щику. Нет ничего такого, чего следует бояться в метафизических науках, нет также ничего, чего следует бояться в религии. Если вы изучаете истин­ную религию, вы все больше будете понимать, что же такое религия.

Те религии, которые обещают проклятия и муки в адском огне за грехи, не сослужат хорошей службы своим последователям. В древние времена, когда народ был еще более или менее диким, было допустимо иметь в руках «большую палку» и пугать скудный разум полудиких людей, но сейчас взгляд на это, несомненно, должен быть изменен.

Все родители согласятся, что гораздо легче воспитывать и контроли­ровать детей добром, чем добиваться чего-то угрозами. Те родители, которые прибегают к угрозам, развивают в детях нервозность и, следова­тельно, воспитывают нервных взрослых. Хороших людей в детстве роди­тели воспитывали добром и прививали им стойкость.

Мы постоянно повторяем, что каждый должен прибегать в воспи­тании к доброте и дисциплине, но под словом «дисциплина» никогда не следует понимать грубость, жестокость и садизм.

Снова радуйтесь, что мы дети таких «родителей», которые учат нас с любовью, состраданием и полным пониманием. Долой всякую лживость, террор, наказания и «вечное проклятие», никто никогда не забыт и не оставлен великим Духом Мира!

Человек, который был во всем плохим, совершенно неисправимым, — просто задержал свою эволюцию, но позже ему будет дан еще один случай «круга существования», т. е. исправление происходит таким же путем, как у второгодника. Никто не может сказать, что ребенка поджаривают на слабом огне или бросают на съедение голодному дьяволу за то, что он не сделал уроки или прогулял занятия. Учителя будут говорить с ним более резко, чем ему нравится, но никто не причинит ему боли.

Если вы упустили предоставленную вам возможность, особенно не убивайтесь, вы обязательна получите другой случай. Бог — не садист, Бог не хочет вас разрушать, а, наоборот, помогает вам. Мы очень несправед­ливо относимся к Богу, когда думаем, что Он всегда следит за нами, чтобы разорвать нас на части и бросить нас в ад. Если мы верим в Бога, то мы верим и в Его милосердие, и когда-нибудь мы встретимся с проявлением Его милосердия к себе, а значит, должны верить и проявлять милосердие к другим...

Итак, не существует вечных мучений, не существует огня, сжигающе­го вашу кожу и ужасов всех этих «вечных адских мук». Проанализируйте ваши мысли, поразмыслите над тем, что вы уже изучили, и вы придете к заключению, что религия, которой вы верите, полна любви и радости, и не может быть никакого отца-садиста, который бьет вас и держит в вечной темноте. Вместо этого вы имеете дело с Великими Духами; сущес­твовавшими вечно, задолго до того, как человечество начало думать о них.

Они вездесущи, им известны нужды и тревоги людей, и они очень милостивы и сострадательны.

 

СЕРЕДИННЫЙ ПУТЬ. ВЕРА. РЕЛИГИЯ.

Лобсанг рампа «Ты вечен»

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Русский Топ
Рейтинг эзотерических сайтов
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Рейтинг Эзотерических ресурсов
Rambler's Top100
Ваш индивидуальный гороскоп, гадания, народная медицина, толкование снов, значение имени, курсы психологии
Рейтинг SunHome.ru
Используются технологии uCoz