Подпись: Трактат по парасаттарка-логике*


(запредельной индивидуальной логике опыта мистического постижения)

Предисловие Свами Вишну Дэва
Данный текст, подобный сокровищу-посланию Великого Духа Недвойственности, был передан пустотной основой – телом Мудрости Бхагавана Даттатрейи и записан как мистическое откровение, спонтанно возникшее безо всякой причины в пространстве чистого ума, благодаря однонаправленному пребыванию в естественном самадхи.

Дивья-лока, июнь
2004 г .

Предисловие редактора
Несмотря на весьма небольшой размер и предельную лаконичность, данный трактат можно смело назвать эпохальным, переломным трудом по философии йоги и духовной практики в традиции
«Прямого Пути», представляющим интерес не только для практикующих Адвайту, йогу, йога-тантру в индуистской или буддийской традиции, но и для духовных искателей любых традиций и вероисповеданий мира, и более того, даже для «обычных» ученых людей, чьи умы открыты к тому, чтобы взглянуть на мир по-новому.

Несмотря на кажущуюся радикальность и шокирующую революционность трактата, новое видение мира, предложенное в нем, было известно тысячи лет назад святым сиддхам, и давно описано в древних традиционных религиозных текстах, к примеру, в
«Трипура Рахасье» Даттатрейи, в некоторых буддийских сутрах. А, потому, впору говорить, что «Парасаттарка логика» – это мастерское изложение древних текстов на современном языке человечества, возникшее благодаря глубокой ясности Мастера, реализовавшего подлинное самоузнавание – сердце «Прямого Пути».

Термин «саттарка» был введен святым мистиком, сиддхой Абхинавагуптой (950-1015 гг.), великим ученым-философом кашмирского шиваизма, теоретиком индуистской эстетики, синтезировавшим в своем Учении доктрины индуизма, буддизма, джайнизма. Согласно Абхинавагупте, существует обыденная логика (тарка), основанная на человеческом повседневном опыте и обусловленная рамками мышления привычных физических законов, и интуитивная мистическая логика (саттарка), основанная на интуитивном переживании сверхсознательного состояния, которое доступно йогу в самадхи и созерцании.

Саттарка логика способна оперировать категориями, неукладывающимися в обычные (научные и т. д.) логические представления, она свободно может выходить за рамки общепринятых понятий времени, пространства, причинности и т. д.

С точки зрения обыденной логики она является
«иррациональной», «чудом» и т. д.

Подобный подход существует в нынешней математике, где параллельно с классической логикой существуют различные неклассические виды логики, для которых возможны понятия
«истинности», «ложности», а также «вероятности» или допускается бесконечное множество возможных значений, что так же иррационально само по себе, и является «научной мистикой», «чудом» в математике (особенно в прикладной).

Иррациональные факты науки, такие как
«неклассическая логика» в математике, различные парадоксальные теории физики (типа «кошки Шредингера», «психологического времени» Хью Эверетта), сходны с подходом саттарка логики Абхинавагупты и парадоксальным стилем мышления махасиддхов (улата-бамси). В их основе лежит неконцептуальное видение за пределами рационального мышления.

Логическое обоснование возможности перехода человечества в новое кармическое видение (чистые страны)
Творение за пределами законов времени и пространства.

1. То, что сформулировано логично в сознании, существует в сознании, как логическая система понятий – аксиома.

2. Когда логическая система понятий, существующая в сознании, наделяется энергией, она материализуется в пространстве, времени и материальных элементах – аксиома.

3. Ее материализация зависит от силы намерения и распространяется на все параметры времени (прошлое, будущее) и пространства (другие измерения и т.д.) - аксиома.

4. Это обусловлено тем, что время и пространство – производные от сознания их породившего. Они являются материализацией ранней аффирмации[1] им предшествовавшей - аксиома.

5. Следовательно, если порождается аффирмация, образующая новые логические ряды, и сила ее превосходит предыдущую, она вытесняет ее. Действия старой аффирмации прекращаются. Сами собой отменяются действия старых законов времени и пространства. Это касается не только настоящего и будущего, но и прошлого - аксиома.

6. Следствие 1. Это означает, что создав обоснованную логическую систему и наделив ее силой, возможно влиять на прошлое, которое становится многовариантным и неоднозначным.

7. Следствие 2. Выбрав другой вариант прошлых событий в одно мгновение можно изменить настоящее.

8. Создав новую логическую цепь в прошлом можно создать мир, где нет кармы, неведения, страданий, смерти или с иными временными, пространственными, энергетическими характеристиками.

9. ~ Применив подобную логику к исцелению – устраняют ситуацию в прошлом, где была причина болезни нынешней.

~ Применив подобную логику в духовном пути йогин вспоминает себя в прошлом как
«Нерожденного Брахмана», «обладающего природой Будды» и, следовательно, узнает себя как бессмертного.

~ Йогин вспоминает свое
«лицо до рождения» и в один миг обретает его в настоящем.

~ Йогин вспоминает себя как бога, обладающего всеми чистыми качествами и сиддхи, и в один миг меняется линия его судьбы-кармы и проявляется его другой облик.

~ Йогин вспоминает себя как Исконное пространство сознания – Всевышний Источник и в один миг становится им, узнавая себя в нынешнем
«Я».

10.
Духовная практика пути неусилия, основанная на пара-саттарка логике, значит движение во времени не вперед, а назад, то есть к прошлому и представляет собой «припоминание новых прошлых событий», «узнавание их», как те, что есть и всегда были. Новое обнаруживается как забытое старое. Опыт святых и практика Просветления, именно так описываются в текстах и наставления-упадешах. Примеры, новой логики в Адвайте:

~ узнавание змеи как веревки

~ нахождение ожерелья, которое не терялось, а всегда висело на шее владельца и, лишь было забыто

~ обнаружение якобы потерянного при пересчете десятого человека, которого забыли посчитать

~ забывание принцем из царской семьи своей родословной и страдание в связи с этим, и мгновенное освобождение от страданий в момент узнавания-вспоминания своего истинного социального статуса

~ термин
«человек ограниченный законом кармы», определяется, как человек забывший свою природу, а освобождение, как вспоминание ее

11. Обоснование подобного подхода основано логически на фундаментальном определении в учении адвайты, тантры и ануттара-тантры исконного сознания-источника пространства-времени и всех событий и вещей, как «того что есть и всегда было», «существующего до рождения», «того что не достигается, а узнается», «того что всегда есть», но не узнано из-за омрачений предыдущей, сансарной логики (майи) и клеш (деструктивной логики)

12. Перелагая по принципу «подобия», подобный подход «узнавания», «самовспоминания» к событиям, вещам, характеристикам времени и пространства, можно вывести универсальный принцип – творения не создается Абсолютом, оно припоминается и узнается, как уже существующее и существовавшее всегда в потенции в виде семян (бидж), в момент припоминания только происходит актуализация (выявление) тех или иных тенденций и событий, которые существуют во вселенском поле информации (Хиранья гарбха – Архив акаши) одномоментно.

13. Следовательно, «создать что-либо» не означает, буквально «создание», а «выявление» и «припоминание» того, что уже есть и всегда было. Поэтому возможности творящего сознания на пути «вспоминания-узнавания» безграничны, поскольку их потенциал идентичен потенциалу Абсолюта.

14. Поскольку возможности одномоментного существования вещей и событий в потенции Всевышнего Источника безграничны, то возможности творческого сознания основанного на пара-саттарка логике безграничны.

15. Абсолют достигается без усилия, «припоминанием», «обнаружением» как всегда существующим в глубине сознания[2].

16.
Поскольку, Всевышняя сущность сознания есть источник времени, пространства и причинности и т д., и его ограниченность есть всего лишь условность, обусловленная незнанием, то в момент узнавания и припоминания Абсолюта, как нераздельного с сознанием, индивидуальное сознание меняет характеристики и обретает качества Абсолюта, становится творцом всех событий. Возможности творчества вещей, ограничены лишь глубиной сознания творящего.

17. Это означает, теперь, что любые пришедшие в ум

~ законы

~ события

~ вещи

~ характеристики времени, пространства, элементов

могут быть проявлены, материализованы, если сознание породит намерение к ним, припомнив их и актуализировав их.

18. На этом этапе теряют смысл понятия «ложь», «фантазии», «нереальное» и их логическое обоснование, поскольку «нереального», «фантазии», «лжи» - не существует, т.к. «ложь», «фантазия» и т. д. это равноценная логическая система, стоящая на том же уровне, что и «реальность», «правда» и «истина», и может быть актуализирована и проявлена объективно в случае приложения достаточной энергии сознания.

19. На этом основании любой «вымысел», «мечта», «ложь», «фантазия», «теория», «абсурд» - то, что противоречит законам Вселенной, полностью логически допустимы, имеют под собой логическую базу равную с «правдой», «реальностью», «законами мироздания» и т.д., с той лишь разницей, что первые не актуализированы и находятся в латентном состоянии, поскольку к ним не прилагалась аффирмация индивидуумом нераздельным с творящим сознанием Источника.

20. Обусловленность человечества кармой, смертью, страданиями, старостью, болезнями, законами физики (сансара), есть результат забывания и неузнавания своей божественной природы, свободной от сансары.

21. В момент вспоминания-узнавания актуализируются другие ветви причин-следствий, меняется прошлое и настоящее, божественная природа человека безусильно постигается, как всегда ему присущая.

22. Тот, кто вошел в контакт с творящим источником силой своей аффирмации может искривлять пространство-времени, менять причинные связи, качественные характеристики объектов и т.д. (пример «воскрешать мертвых», «чудеса святых» и т. д.)

23. На основании этого обычный человек, породивший намерение жить в мире бессмертных со временем «узнает» себя живущим там, создав новую логическую связь и вспомнив-узнав ее как всегда присущую ему, он актуализирует ее из латентного прошлого в проявленное настоящее. Со стороны это видится как «достижение бессмертия».

24.
Данное верно для масштабов всей Земли и человечества.

Приложив волевое намерение и осознание, возможно актуализировать ситуацию
«золотого века», «бессмертного человечества», «богочеловечества», «чистых земель», «рая на земле», «спасения», «всеобщего квантового перехода», «нисхождения супраментала», «всеобщей трансмутации в лучистое человечество», т. е. полного изменения кармического видения мира людей и перехода в богочеловечество.

написано Свами Вишну Дэвом
20 июня 2004 года Дивья Лока

Новая модель Вселенной
(приложение)
Сорок пять лет тому назад, молодой физик Хью Эверетт, работающий в одном из самых престижных университетов США в Принстоне опубликовал работу под следующим названием
«Формулировка квантовой механики посредством понятия «соответственное состояние». Работа произвела эффект грома в ясном небе сразу став сенсацией среди физиков. И поныне теория Хью Эверетта признается самой радикальной гипотезой в научном мире, которую не удается опровергнуть.

Квантовая механика, являясь и без того сложной, обрела свой апогей в теории Эверетта.

Положения теории квантовой механики Эверетта переворачивают все наши представления о Вселенной. В связи с этим у нее было множество оппонентов среди выдающихся ученых, но никому не удалось обнаружить ошибку.

Теорию Эверетта анализировали его учитель Джон Уилер, лауреат нобелевской премии Нильс Бор, к которому молодой ученый ездил в Копенгаген. Гинзбург, де Витт, Пригожин, Шкловский изучали его теорию, придя к выводу, что она безошибочна. Уилер сравнивал Эверетта с Ньютоном и Эйнштейном.

Построения Эверетта основаны на сложнейшем математическом аппарате. Суть теории в следующем. В ортодоксальной механике принято считать, что события протекают независимо от наблюдателя.

Эйнштейн внес поправку - учет скорости наблюдателя, создав теорию относительности. Эверетт превзошел Эйнштейна, пойдя дальше. Основываясь на сложных математических моделях, он доказал, что процесс наблюдения за любым внешним объектом является двухсторонним взаимодействием, которое меняет состояние, как наблюдаемого объекта, так и наблюдателя.

С этой точки зрения во вселенной все связано со всем. Человек, наблюдая микрочастицу, клетку, подвергается воздействию ее, и одновременно меняет ее в процессе наблюдения. То же самое в отношении макрообъектов и любых физических явлений.

Наблюдателем может быть не только человек, но и любая механическая или электронная система, которая обрабатывает результаты.

В обычной квантовой механике в расчет берется изменение только внешнего объекта. В квантовой механике Эверетта изменяется состояние каждого члена пары, объекта и того, кто его наблюдает. Поэтому результат зависит не только от объекта, но и от наблюдателя. Допустим те результаты, которые получает в эксперименте гениальный ученый, не проявятся у студента или у обычного человека при совершенно одинаковых условиях эксперимента.

Гениальный Эйнштейн предложил свою квантовую механику в качестве временного средства, до того как ученые получат более полное представление о реальности Вселенной. Некоторые ученые считают, что квантовая механика Эверетта и есть это более полное представление о реальности.

Одно из основных положений новой теории – аксиома о ветвлении или расщеплении, которое происходит при взаимодействии объекта и наблюдателя. При каждом измерении Вселенная, как это не шокирующе звучит, разветвляется на ряд других параллельных вселенных.

На этих точках разветвления – развилках возникают новые вселенные-двойники. Они дублируют предыдущую Вселенную, однако, с небольшой поправкой на сознание наблюдателя.

Весь мир таким образом есть ничто иное как каскады бесчисленных причинно-следственных цепочек из которых образуются бесконечные вариации Эвереттовских вселенных.

Теория Эверетта порождает массу выводов, следствий, которые ошеломляют даже самых радикальных ученых. К примеру, она объясняет неконтролируемый разброс результатов в ходе экспериментов - больной вопрос в физике.

Она объясняет различные, странные явления НЛО, аномальные зоны, хрональные эффекты, появление призраков и т. д. И самое непостижимое, по теории Эверетта, вероятностью обладает не только будущее, но и прошлое. Для этого вводится понятие
«психологическое время» для каждого наблюдателя.

То есть история может меняться в зависимости от того, кто ее пишет и анализирует. В теории Эвереттта объясняется, почему история так неоднозначна, противоречива и запутана.

В настоящее время теория о множественности вселенной приобретает все больше сторонников, и становиться общепринятой аксиомой в мире физики.

Примечания
*. Термин
«саттарка» был введен святым мистиком сиддхой Абхинавагуптой, великим философом кашмирского шиваизма, теоретиком индуистской эстетики, синтезировавшим в своем учении доктрины индуизма, буддизма, джайнизма. Согласно Абхинавагупте существует обыденная логика (тарка), основанная на человеческом повседневном опыте и обусловленная рамками мышления привычных физических законов и интуитивная мистическая логика (саттарка), основанная на интуитивном переживании сверхсознательного состояния, которое доступно йогу в самадхи и созерцании.

Саттарка-логика способна оперировать категориями не укладывающимися в обычные (научные и т. д.) логические представления, она свободно может выходить за рамки общепринятых понятий времени, пространства, причинности и т. д.

С точки зрения обыденной логики она является
«иррациональной», «чудом» и т. д.

Подобный подход существует в нынешней математике, где параллельно с классической логикой существуют различные неклассические виды логики, для которых возможны понятия
«истинности», «ложности», а также «вероятности» или допускается бесконечное множество возможных значений, что так же иррационально само по себе, и является «научной мистикой», «чудом» в математике (особенно в прикладной).

Иррациональные факты науки такие как
«неклассическая логика» в математике, различные парадоксальные теории физики( типа «кошки Шредингера»), «психологического времени» Хью Эверетта сходны с подходом саттарка-логики Абхинавагупты и парадоксальным стилем мышления махасиддхов (улата-бамси). В их основе лежит неконцептуальное видение за пределами рационального мышления.
1. В данном трактате санскритским эквивалентом слову «аффирмация» будет санкальпа, который можно перевести как волевое намерение, творящее реальность утверждение.

2. Подобное утверждение полностью соответствует священным текстам адвайты, параадвайты, ануттара-тантры и буддизма Ваджраяны

Свами Вишну Дэв

йога
Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг SunHome.ru
ВОИНОВ СВЕТА
Используются технологии uCoz