Сатгуру Свами Вишну Дэв

ТРАКТАТ
ПО ПАРАСАТТАРКА-ЛОГИКЕ
ЧАСТЬ
II
Воссоединение с Единой Сферой – путь к бессмертию за пределами пространства и времени
Время и пространство – производные изначального сознания


1. В основе всех явлений во Вселенной лежит принцип «Изначального Сознания – Всевышнего Источника».

Обоснование в текстах:

«Из Всеобщего Разума возникает весь мир, видимый и невидимый, и независимо от того, есть мир или нет, существует один только Всеобщий Разум».

«
Шива-самхита», (1.77)

2.
Изначальное Сознание переживается, как ощущение «Я есть» в его исконной чистоте, вне чувственных переживаний, мысленных интерпретаций и оценок.

Обоснование в текстах:

«Форма, вкус, запах, осязание, звук, страдание, наслаждение, акт обретения или обретаемый объект – для всего этого нет места в той Запредельности, которая является основой и поддержкой всего сущего и которая является сущностью всего, но она не исчерпывается только этим, превосходя все это. Она – Всевышний Господь, Творец, Хранитель и Разрушитель вселенной и Извечное Существо».

Авадхута Даттатрейя, «Трипура Рахасья» (глава IX)

«
Истинное «Я» есть ни прана, ни апана, ни любой орган или чувство. Медитируй на истинном «Я», которое вечно, совершенно и всеведуще».

«
Атма Сакшаткара», (27)

3.
Время и пространство есть проекции Изначального Сознания.

Обоснование в текстах:

«Время и пространство – факторы разделения в мире; из них пространство относится к местоположению объектов, а время к последовательности событий. …Время и пространство при этом сами проецируемы из сознания…

…Вселенная – только проекция из зеркала сознания и проекция в зеркале сознания
»…

Авадхута Даттатрейя, «Трипура Рахасья» (глава XI)

Единство всеобщего пространства и объектов
1. Пространство внешней видимой вселенной есть эманация Всевышнего Ума, не отличная от него, подобно тому, как лучи есть эманации солнца, качественно не отличные от самого солнца.

Обоснование в текстах:

«Многообразие наблюдаемо только в пространстве, и это пространство пребывает в Высшей Сущности, которая, в свою очередь, проецирует его в тот момент, когда начинается появление многообразия, хоть это и не ясно тогда. Парашурама! Обрати свой взор внутрь. То, что ты воспринимаешь как внутреннее пространство – это протяженность, в которой все существа существуют, и она образует их Высшую Сущность, или сознание. То, что они считают пространством – это твоя высшая Сущность. Таким образом, Высшая сущность одного – это пространство в другом, и наоборот. Но одна и та же вещь не может иметь различную природу. Поэтому нет никакого различия между пространством и Высшей Сущностью, которая есть полное и совершенное Блаженство-Сознание».

Авадхута Даттатрейя, «Трипура Рахасья» (глава XVIII)

2.
Каждый объект в бесконечной вселенной, включая человека, пребывает одновременно в каждой точке пространства.

3. То, видимое место, где объект, видимый наблюдателем находится, является узлом восприятия – местом пересечения актуальных (задействованных) линий кармического видения.

4. Эти линии присущи кармическому видению наблюдателя, т.е. субъекта, который наблюдает объект.

5. Так называемый «видимый мир» представляет собой всего лишь кармическое видение. Кармическое видение есть результат влияния остаточных кармических следов-отпечатков, идущих из прошлого.

Обоснование в текстах:

«Мир становится таким, каким его привыкаешь видеть в своих мыслях и представлениях».

Авадхута Даттатрейя, «Трипура Рахасья» (глава XII)

6.
При изменении кармического видения субъекта[1] могут задействоваться новые линии и обнаруживаться новые узлы восприятия (пересечения линий кармического видения).

7. Тогда объект может проявляться и высвечиваться в кармическом видении субъекта, как пребывающий в других точках пространства – времени, или в этой же точке, но с новыми качествами.

8. В тех местах, в которых, как кажется, объекта не существует, объект присутствует в виде скрытого (латентного) кармического (причинно-информационного) следа, который в любой момент может быть проявлен (актуализирован).

Единство времени
1. Каждый объект во Вселенной, будучи проекцией сознания, пребывает одновременно в прошлом, будущем и настоящем.

2. Время также является проекцией сознания, в сущности оно есть тонкая неделимая единая субстанция сознания, выражающая игровую трансформацию вселенских энергий, в которой прошлое, настоящее и будущее расположены не в линейной последовательности, а существуют одномоментно.

3. Когда сознание субъекта скользит по привычному тоннелю кармического видения в определенном направлении, рассматривая события под определенным ракурсом, время начинает осознаваться дискретно, как разделенное на прошлое, будущее, настоящее.

4. Жесткое деление на прошлое, настоящее и будущее создается тенденциями омраченного кармического видения существ, пребывающих в двойственном восприятии реальности.

Обоснование в текстах:

«Из-за кармических причин Абсолютный Разум сокращается до уровня видоизменений и кажется ограниченным. На самом деле он бесконечен и непрерывен.

Если ты хочешь сказать, что такой разум разбивается на части посредством времени и т.д., то скажи мне, эти разделяющие влияния находятся внутри высшей Сущности или вовне.

Если они вне сознания, тогда их существование не доказуемо; если внутри, то сознание пронизывает их, и тогда оно не разделено. Разбитие на временные интервалы, наблюдаемое в мире, воспринимается сознанием как события (разделенные части) и время (разделитель), и все это пронизываемо сознанием. Сознание само по себе – время и события.

Если время не пронизываемо сознанием, то, как интервалы становятся очевидными? Как сознание может рассматриваться разделенным при своей всеобщей всепронизываемости? Разделение должно быть вызвано при посредстве чего-то внешнего. Но за пределами сознания нет ничего, что вообще могло бы поддерживаться или обсуждаться
».

Авадхута Даттатрейя, «Трипура Рахасья» (глава XVIII)

5.
С открытием недвойственного видения исчезает тенденция цепляться за прошлое и проецировать будущее, привязываться к внешним чувственным объектам, теряя внутренний центр – Всевышний Источник.

Тогда йогин покидает привычный временной тоннель субъективного кармического видения и погружается в непрерывное настоящее Бытие, которое неподвластно течению времени.

Обоснование в текстах:

«От всех ограничений свободное, Я – Сознание – вечное, Я – То, Верховный Брахман». Этой Истине внимая, как можно в тоже время принадлежать касте какой-либо или времени жизни?

Шанкарачарья
«Созерцание Брахмана»

6.
Тогда игровые манифестации энергий Всевышнего Ума – объекты внешней Вселенной больше не оцениваются в терминах прошлое – настоящее – будущее, так же как и отсутствует непосредственно прямое движение типа причина – следствие. Существует Единое состояние, в котором, в виде семян одномоментно присутствует информация о всех изменениях энергии.

7. Настоящее время объекта – это такое состояние, когда характеристики данного объекта актуализированы (проявлены) и полностью сонастроены с кармическим видением субъекта, его наблюдающего.

8. Кармические следы объекта остаются в прошлом, как тонкие отпечатки в виде воспоминаний и присутствуют в будущем, как тонко-материальные временные матрицы будущих событий.

9. Таким образом, каждый объект, включая тело человека, является непостижимой, бесконечно протяженной во времени бессмертной, вечной пустотной структурой, непрерывно изменяющейся подобно бликам лучей на гранях кристалла.

10. Время есть особый аспект единой неделимой субстанции сознания (хроносфера), содержащая одновременно в себе все поле событий и метаморфоз любых объектов, когда-либо существовавших во Вселенной.

11. Время, будучи аспектом сознания, обладает всеми качествами игр-манифестаций чистого сознания, такими как: многовариантность, способность разветвляться, пребывать одновременно во многих местах и аспектах в состоянии: останавливаться, сжиматься, замедлять течение, быть проявленным или не проявленным и т.д.

12. Так же, как йогин познавший чистое «Я» освобождается, от связанности его более грубыми качествами, войдя в недвойственное видение[2], овладев силой воли[3], он выходит за пределы хроносферы, освобождается от диктата течения времени и может двигаться в нем в любом направлении и попадать в любую точку во времен, или иные временные вселенные.

Обоснование в текстах:

«Что касается твоей силы воли, то она подавляется Творцом, но когда это препятствие преодолевается, вышеупомянутыми методами, то твоя сила воли также станет действенной.

Время, пространство, грубое творение и т.д. проявляются согласно образам замышляющего их лица
».

Авадхута Даттатрейя, «Трипура Рахасья» (глава XIV)

13.
Благодаря таким способностям, он кроме прошлого, будущего, настоящего силой ума способен попадать в различные варианты временных вселенных – временные тоннели, коридоры, временные тупики, петли, временные дыры[4].

14.
Все виды времени присутствуют одномоментно, подобно проекции одного источника света на несколько экранов или отражениям одного изображения от множества граней алмаза или кристалла.

15. Переход из одного временного тоннеля в другой возможен, если йогин входит в пустотное состояние созерцания вне двойственности и преодолевает давление привычного тоннеля времени.

Единая Сфера
1. Время, пространство, причины и следствия исходят из Единой Сферы сознания – Всевышнего Источника, осознаваемого йогином как свой собственный ум в его изначальной чистоте.

Обоснование в текстах:

«Вся эта вселенная, состоящая из проявленного или непроявленного, возникает из Него, пребывает в Нем и растворяется в Нем. Это окончательное и хорошо известное заключение священных писаний; а священные писания никогда не ошибаются».

Авадхута Даттатрейя «Трипура Рахасья» (глава XI)

2.
Всевышний Источник, осознается субъектом в момент самадхи - самоисследования как недвойственное переживание «Я есмь» во всей его глубине и полноте.

3. Йогин, открывший недуальное сознание обнаруживает ключ к единому видению пространства и времени, воспринимая их как производные Единой Сферы – Исконного Осознавания – Всевышнего Источника.

Обоснование к текстам:

«Знанием, приобретенным Само-Исследованием, отвергни оба – микрокосм и макрокосм – как нереальные, и пребывая в ненарушимой тишине, оставайся в вечном покое и совершенном Блаженстве как бескачественный Абсолют».

Шанкарачарья «Вивекачудамани»

4.
Ключом к вхождению в Единую Сферу является раскрытие единого вкуса всех явлений, т.е. такого мироощушения когда видятся равными: время и пространство, сансара и нирвана, внутреннее и внешнее пространство, исчезает дуализм чистое- нечистое добро-зло, прошлое-будущее, состояние медитации и немедитации, причина –следствие и т. д.,

5. Таким образом, время и пространство видятся йогином как игровые манифестации качеств и возможностей, не отделимые от Всевышнего Источника, они подобны украшению Единой Сферы[5] – Всеобщего Поля Исконного Сознания.

Обоснование в текстах:

«Можешь ли ты показать время или пространство, которое не было бы пронизываемо сознанием? Разве не находится все внутри твоего сознания, когда ты говоришь о нем?»

Авадхута Дат татрейя «Трипура Рахасья» (глава XI)

6.
В этой Единой Сфере каждый объект находится одновременно и одномоментно в каждой точке пространства и времени по принципу «все во всем», «что есть здесь, то есть везде».

Причина и следствие
1. Исходя из принципа «Единой Сферы», причина, созданная каким-либо действием или мыслью, не порождает следствие, а лишь является катализатором, способствующим появлению уже существующих во времени и пространстве новых вселенных с другими характеристиками, возможностями и событиями.

2. Таким образом, будучи катализатором, причина не прямо порождает следствие, а опосредованно. Созданная причина является концом одной вселенной кармического видения и началом другой. Это означает, что каждое значимое действие, создающее весомую причину, изменяет сознание. Изменение в сознании является актом мгновенного творения новой вселенной с новым полем возможностей[6].

3.
Поэтому, определенное действие, создавшее причину, не жестко порождает следствие, а стимулирует и проявляет (актуализирует) уже существующую новую вселенную или новую ветвь вселенных с другим кармическим видением и соответственно - новые узлы событий в кармическом видении индивида (которые ему кажутся следствиями, возникшими в его старой вселенной кармического видения).

4. Такое проявление происходит за счет сдвига сознания в новую вселенную другого кармического видения, с похожими параметрами, но небольшими отличиями в частностях.

5. Чем более весомым является мироощущение[7], сопровождающее действие, тем больший сдвиг происходит в более отдаленную новую вселенную кармического видения, и, соответственно, возникают большие отличия в качествах и характеристиках последующих узлов-событий.

6. Само же действие не является жестко определяющим будущие причины и следствия, поскольку оно всего лишь открывает доступ к новым ветвям иных кармических вселенных с новыми возможностями и характеристиками.

7. Этим можно объяснить относительность закона причин-следствий – различие в кармическом воздаянии (ответственности за один и тот же поступок) для разных существ.

8. Этим также объясняется релятивизм ценностей (различная интерпретация добродетельного и греховного, чистого и нечистого, правильного и неправильного, доброго и злого) для богов, святых йогов и даже для обычных людей, принадлежащих к разным духовным культурам.

Обоснование в текстах:

«То, что пища для одного, яд – для другого. То, что йогам и небесным существам кажется одним, другими воспринимается совершенно по-другому».

Авадхута Даттатрейя «Трипура Рахасья» (глава XI)

9.
Любое живое существо подвержено (или не подвержено) закону причин-следствий, в зависимости не столько от самих причин и поступков, а в зависимости от того, насколько им глубоко открыто (или не открыто) недуальное сознание – Единая Сфера.

10. Сознание обычного не пробужденного индивида движется по периферии Единой Сферы, активизируя, уже скрыто существующие те или иные возможности и подвергаясь их воздействию.

11. Когда сознание йогина, вошедшего в естественное состояние[8] перестает двигаться по периферии и входит в центр Единой Сферы, оно становится обладателем бесконечного спектра возможностей и больше не подвергается воздействию времени, пространства, причин и их следствий.

Обоснование в текстах:

«Он, кто есть всеобщее «Я», принимает по желанию бесчисленные формы и имеет бесчисленные переживания».

Шанкарачарья «Вивекачудамани»

12.
Йогин, находящийся в естественном состоянии «Я есмь», освобождается от жестких ограничений пространства и времени и становится способным формировать время и пространство в соответствии собственным намерением[9] (творящей аффирмацией).

Обоснование в текстах:

«Отношение между пространством и объектами, и между временем и событиями соответствует тому, как ты сам их оцениваешь; между ними нет никаких, свойственных им самим внутренних отношений».

Авадхута Даттатрейя «Трипура Рахасья» (глава XIV)

Воссоединение с Единой Сферой
1. Вхождение в Единую Сферу означает выйти из связанности линейными понятиями субъект-объектных отношений, закона причин-следствий, трех временных категорий (прошлого, настоящего и будущего), трех пространственных измерений, дуализма – добро-зло, правильное-неправильное, чистое-нечистое, внутреннее-внешнее, жизнь-смерть и т.д. и начать оперировать понятиями: вечность, бесконечность, недвойственность вне субъекта и объекта, спонтанная, непостижимая игра вне причин-следствий, «единый вкус» всех явлений.

Обоснование в текстах:

«Знающий Брахмана и освобожденный еще в теле, он не затрагивается влечениями и отвращениями, радостями и скорбями, благоприятными и неблагоприятными вещами, естественными для обычного человека, привязанного к телу».

Шанкарачарья «Вивекачудамани»

2.
Полностью введя понятие «Единая Сфера» в свое кармическое видение (свою психологическую картину мира и перечень семантических значений), выдающийся йогин радикально меняет представление о себе как о человеке, ограниченном телом, пространством, временем и занимает позицию центра времени-пространства, становится единым со Всевышним Источником Бытия.

Обоснование в текстах:

«Вечен Я и неизменен, бестелесен и неуничтожим. Я есмь бытие, сознание, блаженство. И в сущности своей Я пребываю вне пяти телесных оболочек.

Не исполнитель Я и не причастен к делу, и также наслажденья не по Мне. Ни с чем не связан Я. Я Высший из Владык. Все органы тела непрестанно работают по причине Моего присутствия в нем.

Не имею начало, середины, конца. Я не связан ничем и никогда. По природе своей Я – ясен и чист. Воистину, Я брахман есмь. И нет в этом сомнений
».

Шанкарачарья «Созерцание Брахмана»

3.
В результате такого воссоединения йогин наивысших способностей становится обладателем бесконечного множества тел в бесконечных мерностях вселенных, существуя одновременно не только в прошлом, будущем и настоящем, но и в бесконечном множестве вариативных временных вселенных.

Становится бессмертным.

Становится бессмертным.



Примечания
[
1]. Вхождение в состояние концентрации, глубокой медитации, самадхи, в созерцание.

[
2]. (санскр.) Пратьякша-адвайта, джняна

[
3]. (санскр.) Иччха-Шакти

[
4]. вариативное будущее (различные варианты будущего) - «хрональный веер» будущего; вариативное прошлое (альтернативное прошлое, которое может быть актуализировано при вхождении в другое кармическое видение и обращение его на прошлые события) - «хрональный веер» прошлого; несбывшиеся варианты настоящего (альтернативное настоящее, существующее в виде скрытого следа, и мгновенно проявляющееся при изменении кармического видения субъекта) - «хрональный веер» настоящего.

[
5]. (санскр) Махабинду.

[
6]. Данные взгляды характерны для древней философской доктрины веданты «дришти-сришти-вада», согласно которой существование вселенной начинается одновременно с возникновением акта осознания, сопровождающегося ощущением «Я-есмь». Такая точка зрения мгновенного творения называется также «югапат-сришти». Согласно данной концепции именно ум мгновенно творит каждую секунду внешний мир. Две другие доктрины именуются «аджата-вада» (теория не-причинности) и «сришти-дришти-вада» (теория постепенного творения). Точка зрения «аджата-вада» утверждает, что творения мира не было вообще, а время, пространство, причина и следствие присутствуют только в омраченном уме субъекта (аджняни). Переживание истинного «Я» полностью открывает их небытие. Согласно доктрине «аджаты» ничто не существует, нет ни рождения, ни смерти, ни творения вселенной, ни ее последующего растворения, ни ищущего освобождения, ни связанного сансарой, ни освобождения, а существует единая Всевышняя сущность. Одним из древних представителей «аджата-вады» является святой Гаудапада, описавший свое воззрение в тексте Мандукья-карики, т.е комментарии на Мандукья упанишаду. Гаудапада был учителем Говинды, который в свою очередь был учителем Шанкары. Теория постепенного творения «сришти-дришти-вада» является общепринятым взглядом, присущим современной науке. То есть, согласно этой теории внешний мир есть объективная реальность, управляемая законами причины и следствия, которые могут быть отслежены назад к первичному акту творения. Согласно общепринятой классификации доктрина «аджаты» является наивысшей. Доктрина «дришти-сришти-вада» является средней, а доктрина «сришти-дришти-вада» является низшим воззрением предназначенных для тех, кто не готов воспринять более высокое видение. Текст данного трактата ориентирован на раскрытие теории «Дришти-сришти-вада»

йога
Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг SunHome.ru
ВОИНОВ СВЕТА
Используются технологии uCoz